X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

Отправить заявку на конкурс

Танцевальные и музыкальные конкурсы, форумы и фестивали – это лучшая сценическая практика, во время которой представители исполнительских видов искусства могут показать уже достигнутый ими уровень мастерства и ярко проявить свой творческий потенциал. Поэтому альтернативы конкурсам практически не существует. Выступления на «родной» сцене своего региона не в счет. Они, конечно, имеют свои «фишки», но, в то же время, и большой риск пробуксовки в развитии дарования без опыта выступлений на профессиональной сцене вместе с сильными конкурентами, а также из-за отсутствия обратной связи с экспертным мнением самых внимательных и взыскательных зрителей конкурсных творческих мероприятий – компетентных членов жюри.

 

Члены жюри видят то, на что в силу разных причин не обращают внимания или не замечают исполнители (особенно начинающие свой путь в искусстве) и педагоги. При детальном разборе номеров члены жюри – сильные практики и наставники, взрастившие не один десяток выдающихся учеников, указывают как на типичные, массовые ошибки, так отмечают и сугубо индивидуальные. Важно участвовать в мастер-классах, которые они дают. Особенно танцорам, ведь танцевальная мода не стоит на месте, появляются новые правила, тенденции, технические моменты – о них нужно знать, отслеживать и использовать.

 

Профессионализм и объективность команды жюри при оценке номеров больше всего ценится педагогами и руководителями танцевальных и музыкальных коллективов. Судя по многочисленным отзывам, они прощают некоторые организационные недочеты той или иной конкурсной программы, но считают ее провальной, если члены жюри в своей работе не проявляют экспертность или, что еще хуже, используют «спортивный» подход к оцениванию выступлений конкурсантов, при котором нивелируется индивидуальность исполнителя, а вышколенность ценится выше дарования. Конструктивная обратная связь – именно в этом состоит наиболее значимая роль жюри любого творческого конкурсного состязания.

 

 

Интересные факты об ошибках жюри

 

Упреки жюри «почему не разглядели талантливого исполнителя», или «почему наградили посредственного» касаются будущего развития молодого музыканта/танцора и его дальнейшей судьбы. Но члены жюри не оракулы, не могут быть коллективным предсказателем и не застрахованы от ошибок. Например:

 

  • …В 1890 году в Петербурге на первом «рубинштейновском» конкурсе пианистов призовое место было присуждено посредственному пианисту Дубасову, а гениальный Бузони остался без премии;
  • … в 1910 году на последнем таком же конкурсе не получил премии замечательный пианист Артур Рубинштейн, награду получил заурядный музыкант Гена;
  • …в 1938 году в Брюсселе на конкурсе им. Эжена Изаи знаменитый ныне итальянский пианист Бенедетти-Микеланджели получил лишь седьмую премию;
  • Д. Б. Кабалевский был отчислен из детского хора за отсутствием музыкальных способностей, а Ф. И. Шаляпин не прошел приемные испытания в церковный хор города Тифлиса…

 

Список досадных, а иной раз и курьезных ошибок жюри этими примерами не исчерпывается.

 

 

 

Подход к выбору членов жюри: чем руководствуются хорошие организаторы

 

С каждым годом растёт конкуренция между организаторами конкурсных творческих проектов, а их участникам, равным по уровню исполнительского мастерства, становится все сложнее завоевывать высшие награды и звания лауреатов 1 степени. Но если во главу угла ставится не погоня за победой, а получение концентрата информации, необходимой для развития и достижения целей, то ценность и полезность участия в конкурсных мероприятиях повышается в разы.

 

Главные критерии отбора членов жюри для проектов:

  • профессионализм и экспертность (по направлениям) в хореографии и музыкальном искусстве;
  • практический опыт в воспитании незаурядных талантов;
  • отсутствие формализма (оценивание с позиции наличия таланта/потенциала, т.е. наличия музыкального/хореографического будущего);
  • готовность прокомментировать свои оценки, дать обратную связь, а также рекомендации на будущее, в случае заинтересованности со стороны конкурсантов или их наставников.

 

Между членами жюри порой идут дебаты, их вердикты не лишены определенной субъективности, но благодаря этому в совокупности они дают и более целостную оценку как самим номерам, так и их исполнителям. В итоге свои награды получают действительно достойные и сильные участники.

 

По мнению некоторых педагогов рекомендации, полученные от членов жюри, поверхностные, а знания вторичные. Дескать, в обучении участников конкурсов никто из них не заинтересован. Возможно, это справедливо для тех проектов, где основная цель продать/привлечь как можно больше участников, а дальше хоть трава не расти. Поэтому не всегда суперзвездное жюри гарантирует престижность конкурса и качественную обратную связь.

 

Менее известные, но при этом не менее почетные и заслуженные члены жюри, привлеченные к проведению творческих проектов, часто дают больше полезной информации на основе своего большого опыта.

 

 

Как правильно относиться к вердиктам жюри?

Не будем банальными в рекомендациях, советуя «не бояться», «рисковать» и т.п. Обратим ваше внимание лишь на один важный момент: возьмите максимум пользы от обратной связи с членами жюри. Их оценки – тоже часть обучения. Не стоит из-за низких, как вам может показаться, баллов обижаться, а тем более – горевать. Полученные оценки – стимул для улучшения ваших навыков. А критический анализ – это ценнейший опыт, способствующий будущему успеху.

 

Поэтому будьте готовы к тому, что замечания будут, и что это – хорошо! Это задает вектор развития и открывает новые горизонты для совершенствования своего мастерства. А совершенству, как говорится, предела нет!