X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Обратный звонок

+7 (925) 585-72-33 Russia

+375 (29) 253-07-79 Belarus

info@soundslife.ru

info@soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Отправить заявку на конкурс

Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям

 

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

 

Почему не все музыкально одаренные дети добиваются значимых результатов в развитии своих способностей? Что мешает и что способствует полному раскрытию таланта ребенка в разных видах исполнительского мастерства: вокале, хореографии, музыке, цирковом искусстве? Как мотивировать ребенка на успех? Какую помощь в его достижении могут и должны оказывать детям их родители, педагоги, друзья? Давайте последовательно рассмотрим эти вопросы.

 

Искусство быть успешным – моделирование определенной ситуации, способствующей успеху в обучении и жизни

 

У многих родителей бытует мнение, что детям, живущим в столице или крупных областных центрах, гораздо легче даются первые и последующие шаги к успеху по сравнению с их не менее одаренными одногодками из провинциальных городов и селений. Дескать, в больших городах много концертных залов, музыкальных школ, хореографических и эстрадно-цирковых студий, разных профильных учебных заведений с опытными педагогами.

 

А значит, у одаренного ребенка больше возможностей в выборе «своей» школы и наставника, более вероятен успех и тот «счастливый случай», который в одночасье незаметную прежде звездочку превращает в узнаваемую звезду. Все это так, за исключением представления о том, что успешных детей можно воспитать только в больших городах, а удача и прочие «везения» сопутствуют им априори. 

 

Все дети рождаются потенциально счастливыми и успешными. Но ничто не случается само по себе. Успех или не успех – тоже. «Счастливый случай», как правило, является результатом ряда факторов и определенных действий соискателей успеха, направленных на создание условий, многократно повышающих вероятность «везения» в обучении, избранной деятельности и жизни в целом.

 

Недостаточная глубина социальных и эмоциональных навыков, отсутствие инвестиций со стороны родителей в воспитание сильных черт характера, стойкого к трудностям, блокируют у ребенка врожденные задатки к обучению и творчеству. Моделирование определенной ситуации, создание и проработка «дорожной карты», следуя которой одаренный ребенок, где бы он ни проживал, значительно повышают его успешность, имеют такое же значение, как и врожденные способности.

 

 

Как ребенку поверить в себя и не останавливаться на полпути к успеху

 

До недавнего времени считалось, что ведущими факторами успеха ребенка, кроме врожденных задатков, являются интеллект и когнитивные (познавательные) навыки. Однако исследователи, специализирующиеся на развитии талантов детей, определили более важные качества, которые влияют на успешность:

  • заинтересованность ребенка;
  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • самодисциплина;
  • оптимизм;
  • уверенность в себе.

 

Психологи часто толкуют понятие «уверенность в себе», как самоэффективность (не путать с самооценкой), определяя этот термин как веру в способность достигать целей, влияющих на события в жизни, и по многим параметрам отождествляют его с понятием «успешность». Именно самоэффективность позволяет испытывать радость от обучения, от преодоления связанных с ним трудностей.

 

У всех неуверенных в себе детей вырабатывается в подсознании запрет на успех, тот внутренний барьер, за который ребенок прячется от страха возможных неудач и негативных оценок.

 

7 простых советов, которые помогут вам развить в ребенке необходимые качества для самоэффективности

  1. Укрепляйте физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Это фундамент, на который возводятся, как строительные блоки, и надежно крепятся все остальные атрибуты, влияющие на будущую успешность ребенка.
  2. Стройте прочные, доверительные отношения со своими детьми, используя подходы убеждения. Уверенность ребенка в том, что к его трудностям отнесутся с должным вниманием и пониманием, подскажут алгоритм их разрешения, придаст ему внутреннюю силу и смелость.
  3. Будьте внимательны к реальным возможностям ребенка. Вознаграждения и наказания не имеют смысла, если ребенок по каким-то причинам не может выполнить требуемое. Ищите решение проблемы, и делайте выводы вместе.
  4. Не гасите в ребенке естественное желание «прославиться». Он осознанно или неосознанно полагает:если его талант и страсть к творчеству никем не замечены, значит, его успешность в этой деятельности нулевая. Переживание успеха чрезвычайно мотивирует.
  5. Помогите ребенку ставить перед собой посильные, достижимые цели. Воспитывайте чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца. Если при этом вы будете создавать ситуацию успеха, поощрять даже самые маленькие достижения, у ребенка возникнет естественное желание добиваться новых свершений.
  6. Оказывайте ребенку помощь в определении и правильной расстановке приоритетов. Этот навык будет ему полезен для достижения успеха не только в период обучения, но и всей последующей жизни.
  7. Дети любят верить: все, что они делают, это их выбор, а не навязанное им извне. Мотивация к успешным действиям должна быть внутренней, той, о которой говорят: «Руки чешутся!».

 

Хотя бы частично следуя этим советам, вскоре вы увидите, насколько счастливее и успешнее становится ваш ребенок.

 

 

Правильно заданные вопросы детям: их суть и важность

 

Детские психологи констатируют, что многие родители в своей повседневной занятости слишком мало времени посвящают доверительному общению со своими детьми. Незаметно и неизбежно отношения между ребенком и родителями в этом случае становятся формальными, ребенок замыкается в себе. Что делать? Как исправить ситуацию, если эмоциональный контакт уже нарушен?

 

Задавайте вашим детям открытые вопросы. Формулируйте их так, чтобы ответ нельзя было свести к односложному «да» или «нет». Открытые вопросы стимулируют ребенка описывать свои чувства и поступки, рассказывать о важных для него событиях, высказывать суждения о других людях.

  1. Что сегодня было для тебя самым интересным в школе?
  2. Что сегодня для тебя оказалось самым трудным?
  3. Что нового ты узнал сегодня о …?
  4. Когда тебе было скучно сегодня? Почему?
  5. Каких знаний и умений тебе не хватило для …?
  6. Что тебя удивило/порадовало/огорчило сегодня больше всего?
  7. Какой момент сегодня был для тебя самым счастливым?
  8. С кем бы ты хотел подружиться? Какие черты характера у (имя) тебе нравятся?
  9. Кто из друзей дает тебе повод для гордости и подражания?
  10. Тебе удается не повторять ошибки друзей?
  11. Чего тебе сегодня хотелось больше всего, но не получилось?
  12. В чем тебе нужна моя помощь?

 

Это, конечно, примерный перечень вопросов, которыми можно вызвать детей на разговор по душам. Он может быть иным. Главное, чтобы ребенок видел в них ваш живой интерес к его повседневной жизни, желание поддержать, готовность разобраться и прийти на помощь в трудной ситуации.

 

Успех ребенка зависит от родителей: как воспитать ребенка личностью

 

Мы уже определили, что есть ряд факторов, сильно влияющих на личность ребенка и его успешность. При этом большинство из них связаны непосредственно с родителями: их привычками, поведением, пониманием своей роли в жизни детей и личной успешностью. Самые важные из них:

  • У родителей крепкие отношения друг с другом. Согласно исследованию, проведенному профессором Робертом Хьюзом из Университета штата Иллинойс, дети, которые растут в конфликтных семьях, менее успешны по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Развод также играет большую роль, но это не означает, что его следует избегать любой ценой. Установлено, когда есть проблемы в семье, у родителей депрессия (особенно у матери), неуважительное, а то и враждебное отношение друг к другу, эмоциональная нестабильность делает ребенка несчастным. Ведь родители являются образцами для подражания.
  • У родителей крепкие отношения со своими детьми, и строительство этих отношений начинается с самого раннего детства. Инвестиции в такой «проект» работают «на сейчас» и на будущее. Серьезных проблем с поведением у детей практически не бывает, а шансы на успех многократно увеличиваются.
  • Родители качественно проводят время с детьми, активно заботятся об их всестороннем развитии. При этом социолог Мелисса Милки и ее коллеги из Университета Торонто предупреждают: чрезмерная родительская опека вредна. Особенно, когда детей балуют, идут на поводу их прихотей, выполняя за ребенка то, что он вполне может и должен делать сам.
  • В воспитании детей родители уделяют приоритетное внимание социальным и эмоциональным навыкам. Именно они влияют абсолютно на все, что делают дети: учатся, занимаются творчеством, развиваются интеллектуально, взаимодействуют с другими людьми, дружат, готовятся сделать карьеру и т.д.
  • Родители на своем примере (дети в большинстве случаев копируют все ваши действия!) учат ребенка «держать удар», воспитывают у них сильные черты характера, необходимые для достижения цели и успеха.

 

Любой здоровый ребенок со стандартным набором познавательных способностей при правильном воспитании и мотивации может стать успешной личностью в избранной им сфере деятельности. Инвестиции в успешность детей прерогатива и долг родителей. Если вы научите ваших детей добиваться цели в юном возрасте, они будут применять освоенные навыки и во взрослой жизни.