X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Обратный звонок

+7 (925) 585-72-33 Russia

+375 (29) 253-07-79 Belarus

info@soundslife.ru

info@soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Отправить заявку на конкурс

Работа педагогов в детских творческих коллективах: вокально-музыкальных, хоровых, инструментальных и танцевальных специфична. Она требует от них, помимо высоких профессиональных качеств и недюжинной работоспособности, большого педагогического такта, душевной чуткости и выдержки. Ведь разновозрастные дети с различной степенью одаренности и склонностью к исполнительскому искусству далеко не одинаково воспринимают, переносят и переживают психологические, эмоциональные, а также физические нагрузки на занятиях, репетициях, концертных выступлениях.

 

Хорошо, когда родители это понимают, уважают усердие педагогов, доверяют им, не вмешиваются в учебный процесс. И предельно трудно работать, если во взаимоотношениях педагогов с родителями детей присутствует напряжение из-за каких-то учебно-организационных, воспитательных или финансовых моментов.

 

Например, мама ребенка полагает, что коль занятия танцами/музыкой/вокалом платные, их можно посещать, когда захочется, пропускать без уважительных причин и требовать перерасчет за дни пропуска. Папа недоволен тем, что дети в данное время разучивают основы народных танцев, а не модного хип-хопа. Бабушка раздосадована тем, что, на ее взгляд, талант ее внука/внучки педагогом недооценивается – ему/ей все еще не поручают сольные партии…

 

Как защитить от таких и других ситуативных конфликтов права творческого коллектива, а также профессиональную честь и достоинство работающих с детьми педагогов?

Нужен Устав – документ, который будет отражать всю совокупность нормативных и поведенческих правил, задач, компетенций и функций, регламентирующих порядок работы детского и юношеского творческого коллектива с его отличительной спецификой деятельности, включая детали, имеющие принципиальное значение для успешного проведения учебного процесса. Именно такой документ может стать своего рода эталонной инструкцией для всех индивидов коллектива:

 

  • учащихся;
  • родителей учащихся;
  • педагогов и руководителей коллектива,

а также основой стабильности, сплоченности и согласованности в их взаимоотношениях и поведении. Как следствие – педагоги смогут полностью сосредотачиваться на своих непосредственных обязанностях и задачах.

 

 

 

 

Что непременно должно быть в Уставе детского творческого коллектива?

 

Устав должен содержать Общие положения, в которых первым пунктом прописывается полное название коллектива, а затем отдельными подпунктами указываются:

  • тип и направленность его деятельности;
  • нормативные/законодательные акты, в соответствии с которыми осуществляется эта деятельность;
  • информация об учредителях/организаторах или Устав/Положение вышестоящей организации, на базе которой работает коллектив;
  • дислокация (адрес) основной площадки, местоположение филиалов, если они есть.

 

Вторым пунктом важно указать, какие цели ставит перед собой коллектив, какие задачи решает для достижения этих целей. При этом можно подпунктами выделить и расписать типы задач:

  • обучающие;
  • воспитательные;
  • развивающие;
  • оздоровительные.

 

Следующим пунктом может стать раздел о порядке приема детей к обучению, с подпунктами о том, кто и в каких случаях имеет полномочия принимать решение об отчислении учащегося из коллектива.

 

 

Важнейшим разделом является пункт «Органы управления и самоуправления коллектива».

В нем стоит подробно расписать:

  • права и обязанности руководителя всего коллектива;
  • права и обязанности педагогов в возрастных группах;
  • права и обязанности Родительского комитета и его Председателя;
  • полномочия Общего родительского собрания.

 

При этом сделать акцент на то, что подбор репертуара и постановка номеров – прерогатива исключительно художественного руководителя коллектива и педагогов групп, а, значит, их решение о месте и роли ребенка на сцене обсуждению не подлежит.

 

Также очень важно правильно прописать все пункты, касающиеся финансовых условий обучения детей в творческом коллективе, если оно проводится на платной основе. Особое внимание уделить таким вопросам:

  • финансовая дисциплина родителей (своевременная оплата занятий);
  • в каких случаях, и с какой целью возможны дополнительные взносы;
  • кто и в каких случаях может рассчитывать на льготы, если это практикуется в коллективе;
  • за счет каких средств идет пошив концертных костюмов, покупка аксессуаров, инвентаря;
  • учет и отчетность, контроль за расходованием денежных средств из фонда коллектива.

 

Отдельными пунктами в Уставе или в специальном Приложении к нему подробно прописываются правила поведения учащихся:

  • внутри коллектива;
  • на занятиях в музыкальном/танцевальном классе;
  • в гастрольных поездках;
  • на концертах;
  • на сцене;
  • форма одежды в разных возрастных группах (важно для танцевальных коллективов).

 

Обязательно стоит внести в Устав пункты о правах и обязанностях родителей детей, обучающихся в детском творческом коллективе, а также о порядке внесения дополнений и изменений в Устав.

 

 

Как донести содержание Устава до сведения коллектива, в том числе родителей?

 

С Уставом, как основополагающим документом деятельности детского творческого коллектива, необходимо ознакомить родителей каждого ребенка. Экземпляр уставного текста, заверенный руководством, должен постоянно находиться на видном месте, например, на «Доске объявлений». При приеме ребенка в коллектив, родители должны подтвердить свое согласие с уставными требованиями подписью в специальной ведомости.

 

Родителям, чьи дети уже посещают занятия, содержание Устава необходимо донести на собрании, и, обсудив наиболее важные для сторон пункты, тоже получить от них письменное согласие. Если есть материальная и техническая возможность, желательно сделать достаточное количество ксерокопий Устава или его наиважнейших положений, чтобы вручить этот документ каждому родителю на руки. Учащиеся тоже должны знать и выполнять уставные требования и правила поведения внутри коллектива, на занятиях и концертах. Ответственность за это несет педагог каждой возрастной группы.

 

 

Устав – опора и помощь педагогу

 

Будет ли Устав неукоснительно выполняться сторонами? Однозначного ответа нет, и не может быть (если только не применять «драконовские меры» к нарушителям). Уж слишком разные «весовые категории» у коллективов, разные администрации, возможности и средства к существованию, уровень развития, престиж, подбор детей, а с ними и родителей с их амбициями или без… Поэтому Устав вовсе не панацея от всех, скажем так, недоразумений, которые случаются в коллективе. На практике личность педагога, его профессионализм, опыт, чисто человеческие качества бывают весомее Устава. Ответственность за микроклимат в коллективе каждой группы, порядок и выполнение правил детьми/родителями – на нём, а Устав при этом – опора и помощь.

 

Мы разработали типовой Устав для детского творческого коллектива с сопроводительной запиской о правильном его заполнении и внедрении в практику. Эти документы в качестве бонуса может получить любой коллектив, принимающий участие (или планирующий принимать участие) в творческих проектах «Sound’s Life».