X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

Обратный звонок

info@soundslife.ru

8 (800) 550-72-33

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

8 (800) 550-72-33

Отправить заявку на конкурс

Пришел человек к мудрецу и попросил его: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни!». Подумал мудрец… и обучил человека музыке, пению и танцам (Восточная притча).

 

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (В. А. Сухомлинский)

 

Ваш ребенок достиг 3-4-летнего возраста, и вы хотите, чтобы он развивался гармонично и всесторонне? Вы всерьез раздумываете над тем, чем его лучше занять, что подойдет больше: музыка или танцы? И что делать, если ребенок хочет заниматься и тем, и другим? Давайте рассмотрим эти вопросы в некоторой последовательности.

 

Немного истории

Жизнь людей сопровождается музыкой и танцами с древнейших времен. В античности музыка и танец воспринимались как единое целое. Это подтверждают и древнегреческие слова с общим корнем «хор» (χορός) и «хорео» (χορεία). Первое слово обозначало совместное звучание человеческих голосов, коллективное пение, а второе – хороводную пляску, хоровод. Впоследствии от него образовалось слово хореография (χορείαγράφω) – искусство создания танца.

 

В Средневековье взаимосвязь музыки и танца продолжилась, хотя и обрела новые черты. В эпоху Возрождения в развитии музыки произошли огромные изменения.  Появились новые жанры, новые инструменты, сформировался новый тип музыкантов. Это были уже не любители из среды аристократов, самородки и самоучки из придворных или бродячих артистов, а профессионалы, которые получали музыкальное образование в специальных школах.

 

Изменилась и роль танца. Он превратился в обязательную принадлежность светской жизни. Для благовоспитанного и образованного человека из высшего общества умение танцевать было таким же необходимым, как навыки фехтования, езды на лошади, быть приятным и умным собеседником. Помимо этого, танец оказывал влияние на развитие инструментальной музыки, проникая своими ритмами во многие ее жанры.

 

Во времена Просвещения, начиная с Руссо, Песталоцци и Фробеля, музыкальному образованию – обучению детей музыке, пению и танцам, уделялось не меньшее внимание, чем, например, логике и естествознанию. Можно сказать, что эта общая концепция сохраняется и в наши дни, однако глубокое, настоящее музыкальное развитие и образование дети получают за стенами общеобразовательных школ.  

 

 

В каком возрасте лучше начинать музыкальные занятия

 

Ребенок с первых дней своего рождения открыт для музыки и тянется к ней. А «танцевать», сигнализируя о себе движениями своего еще не совсем оформившегося тельца, начинает еще в утробе матери. 3–5-летний возраст малыша идеален для распознания его дарований и начала обучения музыке.

 

Особо восприимчивы к музыке те дети, которым легко удается держать заданный ритм не думая. В то же время кажущееся отсутствие этого врожденного умения не является непреодолимым барьером. Обучение игре на музыкальном инструменте, разучивание танцевальных движений под музыку, занятия пением – хороший способ «разбудить» восприимчивость к ритму и развить музыкальный слух.

 

Как помочь своему ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям

 

Вот 4 простых совета:

 

  1. Дети обычно любят петь, хлопать в такт музыки и танцевать под ее мелодию. Поощряйте стремление ребенка к творчеству, к желанию создавать и видеть музыку, а не только слушать ее.
  2. Создайте музыкальную домашнюю среду. Это может быть совместное прослушивание классической музыки из домашней фонотеки, посещение концертов и музыкальных спектаклей, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном.
  3. Хорошей мотивацией будут домашние музыкальные вечера с совместным музицированием, пением и танцами.
  4. Выберите «правильный» музыкальный инструмент, к которому потянется ваш ребенок, не менее обдуманно отнеситесь к выбору студии и педагога. Не проходящее желание детей «ходить в музыкалку» часто напрямую зависит от личности и профессионализма первого учителя музыки.

 

В чем основные преимущества занятий музыкой

 

Дмитрий Дмитриевич Шостакович говорил: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». И действительно, регулярная музыкальная активность и переживания, будь то пение, танцы, игра на инструменте, способствуют созданию большего количества нейронных связей между клетками в головном мозге, что в свою очередь благотворно сказывается на его продуктивности. В подтверждение педагоги и практикующие психологи приводят такие доводы:

 

  • Занятие музыкой включает все разновидности восприятия (слух, зрение, чувства) и типы памяти (слуховую, зрительную, моторную, сенсорную, ассоциативную, образную).
  • Ритм, лад, мелодия, гармония – все эти составляющие элементы и закономерности музыки организованы в четкую, строгую структуру, и в этом проявляется ее схожесть с математикой. Были времена, когда музыку считали одной из математических дисциплин.
  • Развитие мелкой моторики рук способствует лучшему развитию речи – двигательный центр мозга и речевой взаимосвязаны.
  • Музыкант, читая пьесу с листа, может решать одновременно несколько задач, используя пространственное мышление. Его руки умеют действовать асинхронно, а пальцы при этом одновременно выполняют разные двигательные функции.

 

Помимо этого, занятие музыкой благотворно влияет на здоровье.

  • Улучшается осанка. Игра на инструменте требует от музыканта фиксировать ровное положение корпуса, расслабления скованных мышц рук, шеи и других частей тела.
  • Игра на духовых инструментах может помочь избавиться от ряда легочных заболеваний и астмы.
  • Музыкотерапия давно считается признанным методом для укрепления нервной системы, реабилитации после соматических и психических расстройств, снятия стресса, повышения уверенности и самооценки.
  • Благодаря расширению реакции мозга на звук, у слабослышащих детей повышается не только слух музыкальный, но и физиологический.
  • А главный аргумент – занятия музыкой делают ребенка счастливее, обогащают духовно и нравственно.

 

 

Преимущества занятий танцами

 

Обучение танцам тоже является мощным стимулом для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Его преимущества имеют свои характерные особенности. Вот некоторые из них:

 

  • Занятия танцами – это лучший способ направить в полезное русло безграничную энергию активного ребенка и повысить физическую активность у пассивного.
  • Танцевальные кружки – отличная альтернатива спортивным секциям, для которых дети еще слишком малы. Есть много студий, которые приглашают на занятия танцами малышей в возрасте двух и трех лет.
  • Танцы могут помочь поправить здоровье ребенка. Регулярные занятия развивают гибкость, физическую силу и выносливость, улучшают двигательные способности, осанку, умение держать равновесие. Дети с избыточным весом станут стройнее.
  • Если ваш ребенок застенчив, он научится работать в команде, его социальные и коммуникативные навыки улучшатся, появятся новые друзья и уверенность в себе.
  • Занятия танцами дисциплинируют, и в то же время доставляют детям истинную радость от приобщения к музыке и танцевальному творчеству, насыщают эмоционально и духовно.

 

Улучшение самооценки и чувство собственного достоинства, положительные эмоции, которые получают танцующие под музыку дети, особенно полезны тем из них, у кого есть физические или психологические проблемы.

 

Что должен знать каждый родитель, выбирая танцевальную студию для своего ребенка

 

Казалось бы, все студии схожи и выбор «своей» не вызовет затруднений. Однако есть 3 фактора, на которые стоит обратить особое внимание.

 

  1. Тип танцпола

 

Танец – это значительная физическая активность с резкими движениями и прыжками. Их интенсивность усиливает нагрузку на кости и суставы танцора, а обувь не обеспечивает при этом амортизацию или поддержку. Потрясения от танцевальных движений могут оказывать слишком большое воздействие на колени и спину. Лучший способ предотвратить потенциальную травму и существенно снизить усталость мышц – это выбрать студию с профессиональным «плавающим полом». Плавающий танцпол – это специальная напольная конструкция с высокой шумоизоляцией и амортизацией танцевальных ударов.

 

  1. «Размер» класса

 

Чем меньше в танцевальном классе или группе учеников, тем больше индивидуального внимания педагога будет получать каждый ребенок. А значит, он лучше и быстрее сможет осваивать правильную технику танца, больше узнает и развлечется.

 

  1. Удобное расписание занятий и «День открытых дверей»

 

Расписание занятий должно быть удобным для вас и вашего ребенка. В нем должны быть учтены дни, когда вы сможете посмотреть фрагмент занятия, чтобы увидеть, как идет прогресс вашего ребенка и пообщаться с преподавателем.

 

 

Можно ли, и стоит ли совмещать занятия музыкой и танцами?

 

Определенно ответить на этот вопрос можете только вы сами, обдуманно взвесив все «за» и «против». Ведь ваш ребенок – индивидуален, неповторим, как и вы сами. Поэтому, прежде чем принять решение, необходимо учесть:

 

  • силу желания ребенка заниматься музыкой и танцами;
  • состояние его здоровья;
  • темперамент и черты характера;
  • посильность физической и эмоциональной нагрузки;
  • ваши возможности и готовность оказывать ему помощь.

 

Для ребенка мир музыки и танца – это мир без ограничений, он чувствует себя в нем свободным и счастливым. И если ваш малыш тянется к этому миру, дайте ему возможность познать его и полно проявить себя в нем!

 

Приглашаем вас принять участие в наших ближайших Международных конкурсах по вокалу, музыке, хореографии и цирковому искусству

 

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»

27 апреля – 1 мая, г. Москва, Россия

Прием заявок до 14 апреля

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/horeograficheskij-konkurs-feeriya-tan-2/

 

Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»

9–1 2 мая, г. Санкт-Петербург, Россия

Прием заявок до 28 апреля

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/vokalnyj-konkurs-muzykalnyj-mir/

 

Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»

9–12 июня, г.-к. Геленджик, Россия

Прием заявок до 1 июня

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/vokalno-horeograficheskij-konkurs-z/

 

Международный хореографический лагерь «ГРАНИ ТАНЦА»

28 июня — 5 июля 2018, г. Симферополь, Республика Крым, Россия

Прием заявок до 1 июня

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/grani-tantsa/

 

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА» (летний заезд)
30 июня — 1 июля, Николаевка, Республика Крым, Россия

Прием заявок до 10 июня

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/mezhdunarodnyj-horeograficheskij-konkurs-feeriya-tantsa/

 

Международный форум эстрадной и джазовой музыки

5–7 октября, г. Москва, Россия

Прием заявок до 21 сентября

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/forum-estradnoj-i-dzhazovoj-muzyki/

 

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»

29 октября – 2 ноября, г. Минск, Республика Беларусь

Прием заявок до 14 октября

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/horeograficheskij-konkurs-feeriya-tan/

 

Международный конкурс циркового искусства «ЗВЕЗДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

1-2 декабря, г. Ульяновск, Россия

Прием заявок до 18 ноября

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/mezhdunarodnyj-konkurs-tsirkovogo-iskusstva-zvezdnyj-kontinent/

 

Международный форум классической музыки

5-9 декабря, г. Москва, Россия

Прием заявок до 4 ноября

Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/mezhdunarodnyj-forum-klassicheskoj-muzyki/