Мы позвоним вам и ответим на вопросы, расскажем про акции и бонусы
Ваш запрос принят.Возможность раскрыть свой голос – это настоящее счастье!
Виктор Сергеевич Попов – бывший художественный руководитель и главный дирижер Большого детского хора Гостелерадио СССР, художественный руководитель Академии хорового искусства, народный артист СССР.
Идите в хоры и обретете гармонию!
Роберт Шоу Лаусон – музыкальный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Атланты (США).
Выбор цитат, ставшими эпиграфами этой статьи, не случаен. И сами авторы высказываний, и суть их утверждений как нельзя лучше отвечают теме статьи в ее развернутом виде: «Полезно ли юным певцам, мечтающим о сольной карьере, петь в хоре». Давайте подробнее разберем этот вопрос.
Преимущества хорового пения для детей
Педагоги говорят, что пение:
Родители фиксируют и высоко оценивают:
А врачи отмечают, что дети, поющие в хоре, реже болеют и легче переносят стрессовые ситуации.
В хоровом пении нет элементов соревновательности, конкуренции или гонки – в нем царят гармония, душевная чистота, творчество, единение и совершенствование. Пение в хоре может:
Но давайте сначала вспомним, что такое хор, какие типы и виды хорового пения существуют в музыкальном мире.
Хоровое пение: типы и виды хоровых (певческих) коллективов
Хором называют одновременное совместное звучание многих певческих голосов, исполняющих вокальное произведение. В каждом хоре есть минимум 3 исполнителя, ведущих одну и ту же основную партию баса, тенора, альта, сопрано, и их дивизии – самостоятельные верхние и нижние партии, выделенные из основной. Это главное отличие хора от вокальных ансамблей, у которых для каждого певца есть своя, отдельная от других партия. На практике выделяют 4 основных типа хоров:
По манере исполнения музыкальных произведений и репертуару хора проводят грань между академическими, народными и церковными хорами.
Различаются хоры и по своему статусу:
Хор может петь a capella (а капелла) – без инструментального сопровождения, с аккомпанементом фортепиано или органа, с небольшим музыкальным ансамблем (например, клавесин, виолончель и контрабас для барокко) или с полным оркестром, состоящим из 70 – 100 музыкантов. Руководит хором дирижер или хормейстер посредством жестов руками, динамическими движениями тела и головы, мимикой своего лица. В его задачи входит:
Стоит отдельно отметить, что хористы-академисты легко переходят из одной манеры пения в другую. Им подвластно исполнение и классических произведений, и народных композиций, и духовных песнопений, и искусство петь в стиле «а капелла» – без музыкального сопровождения. Чтобы овладеть мастерством академического пения, от певца требуется немало:
Из-за сложностей в освоении технических особенностей манеры классического пения, детский академический хор – не повсеместное явление. Детям для обучения пению и «раскрытия» голоса больше подходит народный хор с его репертуаром.
В каких случаях и кому петь в хоре полезно?
Насколько полезно пение в том или ином хоре для начинающего певца, мечтающего о профессии вокалиста и карьере на этом поприще? Ответить точно на этот вопрос не так уж и просто, потому что он должен рассматриваться индивидуально, сообразно цели каждого мечтателя, его вокальных данных и умений, профессионального уровня руководителя конкретного хорового коллектива.
Начинать с занятий в хоре однозначно полезно всем любителям пения, у которых на первых этапах пути к достижению своей мечты – стать вокалистом, есть определенные проблемы:
У большинства хористов все эти показатели по мере тренинга на репетициях заметно улучшаются. Однако только в том случае, если хор подобран правильно, иначе есть риск «напеть» добавочные проблемы. Например, если от вокальных нагрузок на продолжительных репетициях у вас начинает болеть горло, голос становится сиплым, «садится», то пение в таком хоре может оказать негативное влияние на ваш голос, навредить ему.
Большое значение имеет также выбор хора. При этом важно понимать, что основная задача хормейстера – это чистота и красота звучания «общего голоса» хора, а не отдельных хористов. Хормейстер не является педагогом по вокалу, и если он начинает, например, учить хориста именно вокалу, например, требовать от него посылать звук в нос (губительно для вокальной техники), или проводит «сидячие» репетиции хора (вредит вокальному дыханию), то лучше с таким хором расстаться и найти другой коллектив с грамотным хормейстером.
Мнение большинства специалистов – преподавателей вокала и хормейстеров, сводится к тому, что будущим вокалистам вредно обучаться пению в хоре с непрофессиональным руководителем. Напротив, если мечтающий о вокальной карьере молодой певец будет знать, что хормейстер не будет «ломать» его вокальный голос исключительно под специфику хорового пения, и «благословит» его на соло, когда «штанишки» хориста станут тесны, то такой хор полезен для обучения и интенсивного развития певческих навыков.
Международная компания Sound’s Life приглашает хоровые коллективы и хоровые ансамбли, а также юных вокалистов от 5 до 26 лет и старше, включая категорию «профи», принять участие в Международных вокальных конкурсах.
Международный форум народного творчества и фольклора
28 марта – 1 апреля 2018 г., Минск, Республика Беларусь
Прием заявок до 16 марта 2018 г.
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/forum-narodnoj-muzyki-i-folklora/
Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»
9–1 2 мая 2018 г., Санкт-Петербург, Россия
Прием заявок до 28 апреля 2018 г.
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/vokalnyj-konkurs-muzykalnyj-mir/
Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»
9–12 июня 2018 г., Геленджик, Россия
Прием заявок до 1 июня 2018 г.
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/vokalno-horeograficheskij-konkurs-z/
Международный форум эстрадной и джазовой музыки
5–7 октября 2018 г., Москва, Россия
Прием заявок до 21 сентября 2018 г.
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/forum-estradnoj-i-dzhazovoj-muzyki/