X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Обратный звонок

+7 (925) 585-72-33 Russia

+375 (29) 253-07-79 Belarus

info@soundslife.ru

info@soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Отправить заявку на конкурс

Дэниел Койл, автор бестселлера «Код таланта», известный американский журналист и публицист, редактор популярного журнала «Аутсайд», утверждает, что шансы ребенка стать великим можно существенно повысить, приняв во внимание один ключевой момент: великими не рождаются, ими становятся.

Койл провел два года в девяти самых престижных воспитательных заведениях мира –волшебных местах, в которых «выращивают» огромное количество талантов международного класса в области искусства, музыки и математики. И что же он обнаружил? Совершенно неверное представление родителей о том, как становятся гением. «Огромный талант не записан в ДНК ребенка – говорит Койл. – Это результат действия яркого и мощного паттерна (шаблона), который сочетает в себе три движущие силы: целевые методы практики, специфические методы мотивации и коучинг (тренинг)».

То, как дети практикуются, как они реагируют на неудачу, как их хвалят и подвергают критике – все это играет огромную роль в вероятности достижения ими успехов в будущем. «Конечно, не все становятся гениями, – отмечает Койл, – но высокий уровень достижений в их творческой жизни не случаен. Выразительный и сильный паттерн помогает родителям и педагогам на уровне нейрофизиологии разблокировать скрытый талант ребенка в процессе его обучения.

Шесть стратегий раскрытия талантов у детей.

1. Наблюдайте за крошечными и мощными элементами «возгорания». Совсем не просто «глубоко практиковаться». Этот процесс требует страсти, мотивации, настойчивости и эмоционального топлива, который сродни чувству любви. Результаты новых исследований показывают, что мы все рождаемся с неврологическими эквивалентами пусковых триггеров (катализаторов). Как только личность ребенка накрепко «срастается» с целью, срабатывают триггеры и высвобождается целое цунами бессознательной мотивационной энергии. Койл акцентирует внимание на исследовании, изучавшем молодых танцоров/музыкантов: дети, которые видели себя успешными танцорами/музыкантами во взрослой жизни, в будущем, учились на 400 % быстрее, чем дети, которые этого не хотели/не могли себе представить. Койл утверждает: «Это не гены заставляли «счастливчиков» достигать успеха, это «топливо», содержащееся внутри мотивационной идеи: я хочу быть похожим на лучших исполнителей, хочу стать одним из них».

2. Нужно понять, что практика не должна быть ровной. Лучшим педагогам творческих учебных заведений давно известно о решающем моменте, который наука только-только открывает для себя: профессиональные навыки значительно лучше осваиваются и усиливаются, когда ученики балансируют на грани своих способностей, делая ошибки и исправляя их, – это и есть «глубокая практика». Отсюда вывод: ошибки – это вовсе не приговор, это информация, которую необходимо использовать, чтобы в короткие сроки учащиеся приобретали максимально возможные навыки мастерства. Дети, которые способны анализировать свои ошибки не с позиции неудач, а как необходимое топливо/энергию для обучения, – это и есть те, кто в конечном итоге добиваются высоких результатов.

3. Следует признать, что медленная практика – это продуктивная практика. Почему это работает? Когда продвижение в овладении, например, чистоты исполнения музыкального произведения идет медленно, то можно прочувствовать и исправить большее количество ошибок. В «Meadowmount» – школе классической музыки, выпускниками которой являются в том числе виолончелист Йо-Йо Ма и скрипач Ицхак Перельман, есть одно правило: ученик в процессе изучения музыкального произведения должен играть настолько медленно, чтобы прохожий не смог узнать эту мелодию. Как говорит один педагог: «Суть не в том, насколько быстро ученик это делает, а в том, насколько правильно он это может выполнить, играя как можно медленнее».

4. Сила похвалы, а не природные способности. Когда мы хвалим интеллект ребенка, он реагирует на это меньшей способностью к риску. Когда мы хвалим усилия, то дети обычно становятся более расположенными к риску, делают ошибки и учатся на них – в этом суть глубокой практики и обучения.

5. Следует поощрять подражание (имитацию) великим. Копирование – это неврологический короткий путь к приобретению навыков мастерства. Если обучающийся в красках представит себя уже достигшим максимального результата, это станет для него тем первым важным шагом, который на самом деле приблизит его к заветной цели.

6. Важнейшие аспекты разблокировки таланта. Только внутри самого малыша может возникнуть то качество глубокой практики, которое взращивает навыки мастерства, а не от его родителей, пусть даже они прилагают к этому усилия и имеют наилучшие побуждения. Большинство больших перемен проявляется в мелочах. Как говорит психолог из Стэнфорда Кэрол Двек, все советы родителям можно условно разделить на два важнейших аспекта: обратить внимание на то, куда устремлены пристальные взгляды их ребенка; хвалить его за каждое усилие в процессе обучения. Другими словами, не оставляйте без внимания тот момент, когда ваш ребенок влюбится, и разумно помогите ему использовать энергию любви. Обучение детей тому, что талант – это не врожденное свойство, позволяет им совершенно по-новому взглянуть на неудачи. Неудача – это не приговор, это путь вперед. И ошибки – это вовсе не то, чего нужно стыдиться, это шаги на пути к успеху. Без них величие невозможно.

Каждый ребенок рождается оригиналом с массой талантов и сильных сторон. К сожалению, классическая школа зачастую не развивает сильные стороны, а концентрируется скорее на слабых сторонах, обучающихся и устранении их ошибок.

 

Четыре основные ошибки, которые совершают некоторые педагоги, родители и их дети:

1. Слишком рьяно стараются улучшить слабые стороны и забывают о сильных сторонах.

2. Создание плана: «что и как нужно делать?» подменяется вопросом личной миссии – «зачем это нужно делать?».

3. Пытаются управлять временем вместо того, чтобы контролировать энергию.

4. Сосредотачиваются в первую очередь на успехе, вместо того, чтобы испытывать счастье на пути к успеху.

Ищите и поддерживайте то, что связано с душой ребенка. И вы увидите, насколько яркой и интересной может сложиться его судьба, и насколько легко ему будет жить, не боясь самого себя.

Автор: Татьяна Дудина, SL Company.