X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Обратный звонок

+7 (925) 585-72-33 Russia

+375 (29) 253-07-79 Belarus

info@soundslife.ru

info@soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Отправить заявку на конкурс

Недостаточное воспитание и обучение творчески одаренных детей было и есть, пожалуй, самой большой проблемой, с которой сталкиваются и родители, и дети. У него «две стороны одной медали»:

1. Взрослые порой забывают, что их дети, в первую очередь, только дети, а уже потом – одаренные, и у них есть право на неудачу, на ошибки, на периоды спада в продвижении к намеченной цели. Если детей лишить этого права, то многие из них будут чувствовать «давление, связанное с необходимостью реализовать свой творческий потенциал».

2. Одаренные дети испытывают разочарование от того, что порой их усилия и способности остаются незамеченными. Поэтому зачастую «перегорают», не могут полноценно расти и вообще буксуют на месте – не видя впереди широкой дороги, впадают в творческий ступор.

Однако и чрезмерное воспитание – чрезмерная опека юного таланта, отнюдь не способствует его нормальному развитию. Это происходит, когда родители правдами и неправдами устраняют на пути своих чад «жизненные неудобства», позволяют детям избегать любых сложных ситуаций, не дают им шанс справиться с возникающими проблемами самостоятельно. Это также происходит, когда детям навязывают слишком много строгого контроля или слишком сурово регламентируют их отдых и деятельность.

Чрезмерное воспитание нередко становится образом мышления тех родителей, которые воспитывают в семье с хорошим достатком одного ребенка, но может произойти в любой социально-экономической группе. «Перевоспитанный» ребенок – это сверхзащищенный, избалованный ребенок. Ему часто не хватает настоящей уверенности в себе, он избегает перемен, боится новых ситуаций и старается спрятаться за своих родителей, когда возникают трудности или проблемы.

Черты чрезмерного воспитания могут проявляться у детей в любом возрасте, начиная с первых лет их жизни, но чаще они становится более очевидными в начальной или средней школе, когда проблемы, с которыми они сталкиваются, начинают усложняться и умножаться. Иногда такие обстоятельства, как драматические события во внутрисемейных отношениях родителей, например, распад семьи, тоже могут привести к чрезмерному воспитанию – чрезмерной защите ребенка в качестве компенсации за причиненные «неудобства».

Некоторые дети в силу своего природного характера предъявляют к родителям больше требований, чем им на самом деле нужно. Они настойчиво добиваются больше внимания к себе, больше материальных благ и больше баловства. Когда родители уступают им только лишь ради тишины и покоя, то в долгосрочной перспективе приходится пожинать неутешительные «плоды» такого воспитания, как самим детям, так и их родителям.

Отказаться от чрезмерной опеки любимого чада не так уж и просто, так как именно такая «модель» воспитания может казаться родителям вполне правильной, нормальной. Однако если они замечают, что ребенок становится беспомощным в самых простых ситуациях, без помощи взрослых не справляется даже с элементарными бытовыми вопросами, нужно принимать безотлагательные меры.

Например, начать постепенно и незаметно отказываться от той чрезмерной помощи детям, которая оказывалась им прежде. Настоять на том, чтобы дети сами следили за своим распорядком дня, приобретали навыки самообслуживания, несли посильную внутрисемейную бытовую нагрузку… Когда новое поведение станет нормой, а не исключением, можно искать другую область, в которой у ребенка будет прибавляться уверенность в собственные силы и «вкус» к самостоятельности.

Действенный способ победить привычку чрезмерной родительской опеки – это давать детям идеи, советы и методы, которые будут помогать им самостоятельно справиться с возникающими проблемами, научит их не избегать трудностей, а преодолевать их. Например, ребенок, хочет бросить внешкольные занятия музыкой или танцами из-за того, что у него нет в той группе, которую он посещает, закадычных друзей. В этом случае можно посоветовать ему ряд идей о том, как подружиться с другими детьми, или как какое-то время лучше вовсе обходиться без приятелей, с которыми не складываются отношения. Это поможет развить позицию «держись крепко». Важно также показывать детям, что их представления о себе: «У меня ничего не получается», «Я никчемный», «Мои попытки ничего не изменят» складываются из частных случаев, превращаются в убеждения, не позволяющие в череде неудач видеть исключения.

Хорошая новость в том, что убеждения о себе можно изменить таким же образом. То есть в предыдущем опыте с историями о беспомощности и растерянности на сцене, о неудачах в конкурсных выступлениях, можно и нужно найти альтернативные истории о своей ценности, о значимости своих действий, о возможности влиять на происходящее. Подчеркнутое внимание к небольшим достижениям ребенка помогут ему набраться ресурса для более масштабных действий, нарастить уверенность в собственных силах. Предложите ему нанизывать этот новый опыт, как бусины на леску. Со временем из них получится ожерелье – убедительная новая история о себе: «Я важен», «Мои действия имеют значение», «Я могу влиять на свою жизнь».

Дети, чьи родители, в первую очередь, поддерживают, а не защищают/не компенсируют их социальные, физические или творческие и интеллектуальные проблемы, обычно хорошо учатся в основной школе и успешно обучаются во внешкольных творческих образовательных учреждениях.

Трудно найти и сохранять правильный баланс между развитием реальной независимости и не возложением слишком большой ответственности на детей. По разным причинам крайне важно, чтобы детство было защищено, даже продлено. Но это вовсе не означает, что дети должны быть закрыты от окружающего мира, избалованы, изнежены, получать все материальные блага, которые они хотят.

Эффективное воспитание – это баланс между разумом и сердцем, между предоставлением возможностей для находчивости, самостоятельности ребенка и проявлением сочувствия и необходимой заботы о нем. Очень везет тем детям, родители которых демонстрируют абсолютную, непоколебимую уверенность в способность ребенка справиться с ситуацией, постоять за себя, добиться успеха, но при этом остаются достаточно сострадательными и мудрыми, чтобы вовремя протянуть ему руку помощи.

Дорогие родители, ваша внутренняя «привычка» излишне опекать своих одаренных детей или наоборот, предъявлять к ним завышенные требования, питают ваши внутренние, чаще всего необоснованные страхи о безопасности и комфорте ребенка или, того хуже – собственные амбиции. Избавляйтесь от них! У вас получится! Мы это точно знаем!

Автор: Татьяна Дудина, SL Company.