X
Ваша заявка принята!
X
Ваша заявка принята!

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Обратный звонок

+7 (925) 585-72-33 Russia

+375 (29) 253-07-79 Belarus

info@soundslife.ru

info@soundslife.ru

Обратный звонок

info@soundslife.ru

+7 (925) 585-72-33 Russia

Отправить заявку на конкурс

Большинство родителей стремится дать своим детям всестороннее, качественное образование.  Не ограничиваясь рамками обязательной школьной программы обучения, они ищут и находят организации, предоставляющие дополнительные образовательные услуги, основными целями которых являются:

 

  • развитие интеллекта, таланта и способностей ребенка посредством технического и художественного творчества;
  • приобретение определенных умений и навыков, опыта практической деятельности в избранном направлении;
  • воспитание духовно-нравственной культуры;
  • мотивация к познавательной активности;
  • обретение радости от приобщения к художественно-творческому процессу и эстетическим ценностям;
  • раскрытие личностного потенциала и содействие его росту;
  • формирование таких необходимых в жизни каждого человека черт характера, как коммуникативность, психологическая устойчивость, ответственность, трудолюбие.

 

Сегодня можно учиться чему угодно и сколько угодно. Множество предложений на рынке дополнительного образования позволяет потребителю выбрать желаемое, с учетом его стоимости, содержания программы, количества обучающихся в группе, длительности обучения и частоты занятий, расположения учебного заведения и т.д. В топ наиболее востребованных (можно даже сказать – модных), входят образовательные учреждения и объединения, деятельность которых связана с исполнительским искусством и творчеством.

 

Беспристрастная статистика гласит:

  • 75% родителей не прочь приобщать своих детей к творческой деятельности и 65% из них обычно реализовывают это желание.
  • 70% родителей с большим достатком готовы платить немалые суммы за обучение ребенка по 2-м и более направлениям в сфере исполнительского искусства.
  • Примерно 40% семей с очень скромным семейным бюджетом тоже хотели бы воспользоваться платными дополнительными образовательными услугами ради развития таланта своих детей, и 13% из них каким-то образом находят для этого средства.

 

 

Специфичность дополнительных образовательных услуг

 

Системе дополнительных образовательных услуг (как платным, так и бесплатным) присущи своя специфика, которая отличается от бытовых, торговых, коммунальных и других видов услуг, а также свои проблемные моменты. Например, отдельные родители воспринимают их «сервис» согласно шуточному выражению с многозначительным контекстом: «Любой каприз за ваши деньги», и начинают досаждать педагогам своими необоснованными запросами и нестандартными требованиями.

 

Справедливости ради, подобное происходит не всегда из-за «каприза клиента». Не исключая взаимную ответственность сторон, задействованных в образовательной сфере, стоит отметить, что «недоразумения» случаются, если не учитывается принципиальная специфичность предоставления и получения образовательных услуг:

 

  • Образовательные услуги – категория «общественных благ», они не направлены на получение явной прибыли. Их потребители получают не материальные, а духовные ценности. Тем не менее, став неотделимыми от личности обучающегося, эти ценности способствуют становлению и упрочнению его жизненного «капитала».
  • Образовательные услуги невозможно потрогать, примерить, точно отладить их «ценовой механизм» (затратность), измерить количественно (например, в килограммах или штуках, как материальный товар).
  • Есть прямая зависимость объема, качества и приемлемости образовательных услуг от места жительства потребителя (обучающегося) и профессионализма (ранга, статуса) производителя услуг (образовательного учреждения и педагогов).
  • Относительная продолжительность обучения и необходимость его сопровождения приводят к отсрочке итогового результата. Иными словами: «Раз-два – и в дамки!» не получится ни за какие деньги.

 

На «короткой дистанции» кичливое: «коль я талантлив, значит, могу себе позволить…», «деньги решают все» или «мама разберется и все уладит» – может сработать, но затем непременно наступит момент, когда даже в отдельном случае такой подход уже не разрешит проблему, а только усугубит ее. Ведь у ребенка, пропускающего занятия без уважительных причин, регулярно нарушающего дисциплину в группе, трудно воспитать ответственность, трудолюбие, самостоятельность и стремление к росту исполнительского мастерства, будь то музыка, танцы или пение. А ведь без этих черт характера даже очень талантливые дети вряд ли достигнут настоящего успеха и в творчестве, и во взрослой жизни.

 

Есть родители, которые напористо пытаются вмешиваться в художественно-образовательный процесс творческого коллектива, желая убедиться в том, что их ребенок получает обучение, соответствующее, по их представлениям, его дарованию. Бывает, что они буквально требуют предоставить их чаду ведущую роль на концертном выступлении, дают «ценные советы» относительно подбора репертуара и постановки номера, пошива костюмов.

 

Чаще всего родители ведут себя подобным образом из-за незнания реальной конъюнктуры, недопонимания того, что каждому педагогу, всем художественным руководителям творческих коллективов, априори присуща ориентация на успех в своей профессиональной деятельности.

Иными словами, педагог сам, лично заинтересован в максимальном успехе своего коллектива, а, значит, нацелен на успешное обучение всех своих учеников. В силу специфичности своей работы, он просто не может поступать иначе, и решает поставленные перед ним задачи комплексно, планируя художественные возможности, развитие интеллектуально-творческого потенциала и рост исполнительского мастерства каждого ученика.

 

 

Педагог управляет коллективом, а не родители педагогом

 

Предупреждать возникновение конфликтных ситуаций с «трудными» родителями, снимать напряженность во взаимоотношениях родитель – педагог – ребенок, помогут:

  • Устав творческого коллектива, в котором четко прописаны правила, права и обязанности всех его членов: обучающихся, родителей учеников, педагогов, администрации образовательного учреждения/объединения, а также неукоснительное следование его положениям (читайте статью об этом здесь).
  • Единомышленники среди родителей (родительский комитет), поддерживающие педагога в достижении тех целей и высот, которые он ставит перед собой, каждым учеником и всем коллективом.
  • Следование программе обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи с педагогическим, организаторским и художественно-творческим направлениями.

 

(На вопросы: как педагогу найти общий язык с родителями учащихся творческого коллектива, завоевать доверие и получать с их стороны всестороннюю поддержку, постараемся ответить в другой статье).